Кризис (47)

Fashion ритейл в условиях кризиса. Разработка пакета антикризисных мер

  • 7428
  • 0
  • 27 Октября 200819:32
Сюжеты: Кризис
rtarabic.ru
На основании протокола общего собрания, сформированных предложений и предоставленных данных компаний непродовольственного ритейла о ситуации в сфере розничных продаж в 3-м квартале 2008 года, нижеподписавшиеся уполномочены донести до представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, государственных структур, общественных организаций и союзов предпринимателей данные о предкризисной ситуации, сложившейся в сфере розничной торговли FMCG и обозначить перечень экстренных антикризисных мер, направленных на недопущение банкротства розничных операторов сегмента FMCG, действующих и будущих арендаторов торговых центров.

Текущая ситуация на розничном рынке характеризуется следующими негативными тенденциями, наиболее остро обозначившимися в 3-м квартале 2008 года:

• снижение фактического объема покупок в розничных магазинах (одежда, обувь, аксессуары и проч.) в среднем на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне сезонного увеличения потока покупателей в торговые центры;
• недоступность для компаний малого и среднего бизнеса заемных средств на финансирование операционной деятельности (удорожание факторинговых операций, повышение ставок краткосрочного кредитования, повышение требований к залоговой стоимости объектов и проч.);
• несвоевременное поступление средств за реализованную продукцию дилерами;
• изменение условий оплаты и цен поставщиков;
• сокращение прибыли франчайзинговых партнеров и региональных дилеров компаний ввиду резкого снижения розничных продаж в регионах России;
• продолжающийся рост издержек розничных операторов магазинов в торговых центрах (индексация арендных ставок с учетом курсов валют, уровнем повышения потребительских цен и т.п.);
• рост заработной платы торгового персонала;
• увеличение текущих операционных расходов.

Прогнозируя усиление этих тенденций в текущем квартале и начале 2009 года на фоне неизбежного сокращения продаж в розничной торговле в прогнозируемый период (январь, февраль, март) и появления дополнительных издержек (рост отпускных цен вследствие хеджирования рисков поставщиков импортной и произведенной из импортных материалов продукции, повышение стоимости кредитов, рост коммунальных платежей и проч.) считаем необходимым в ближайшее время введение антикризисных мер, направленных на недопущение банкротства розничных операторов арендаторов многофункциональных торговых комплексов.

Перечень предложений компаний ритейла предусматривает следующие варианты антикризисных мероприятий, направленных на снижение издержек магазинов в торговых центрах:

1) расчет суммы договора аренды помещений, исходя из планируемого объема продаж розничного оператора с последующей корректировкой по фактическому объему продаж
2) переход на постоплатную систему расчетов арендных платежей;
3) введение временного моратория на оплату участия розничных операторов в маркетинговых программах торговых центров;
4) зачет депозита в счет арендной платы в действующих торговых центрах в краткосрочном периоде;
5) ликвидация/сокращение депозита вновь заключаемых договоров аренды;

Данный перечень описывает варианты возможных мер, направленных на поддержание минимального уровня рентабельности торговых предприятий в период кризиса и требует незамедлительного рассмотрения в период с 1 по 20 ноября 2008 года (период согласования бюджетов договоров аренды на 2009 год).

При отсутствии соответствующих оперативных действий со стороны владельцев и управляющих торговых центров возможно массовое закрытие торговых точек в действующих торговых центрах и расторжение договоров с владельцами объектов, запланированных к открытию в течение 2009-2010 гг.

Непрогнозируемость развития ситуации на потребительском рынке и финансовой сфере не позволяет говорить о жестких количественных и временных параметрах данных программ. Предложенные меры могут быть пересмотрены в период стабилизации ситуации на потребительском рынке и в финансовой сфере.

Продолжая выполнять задачи по оптимизации издержек во всех направлениях бизнеса, розничные операторы стремятся найти взаимные компромиссы со всеми участниками рынка и готовы обсуждать индивидуальные программы с каждым из партнеров в целях сохранения возможности дальнейшей совместной деятельности.

Мы искренне надеемся на понимание ситуации со стороны владельцев торговых комплексов, управляющих компаний и брокеров торговой недвижимости, их желание совместного поиска путей решения создавшейся объективной проблемы.

Мы также надеемся на участие независимых средств массовой информации в освещении этого процесса.

Москва, 28 октября 2008 года

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.