Chantal Thomass (12)

Волна декора, о которой столько говорили в течение последних трех сезонов, наконец-то захлестнула мир моды, завладев умами модельеров всех без исключения марок.

  • 1659
  • 0
  • 30 Декабря 200217:33
Сюжеты: Chantal Thomass
Мягкость, плавность и невесомость – качества, изначально присущие нижнему белью – заимствуются модой и обогащаются новыми идеями из фольклора, ювелирного искусства, мира фантазий, детских сказок… Популярность приобретают дорогие роскошные ткани: наряду с ультралегкими тюлем и джерси дизайнеры предпочитают изысканные материи, сочетание кружева и вышивки, обилие мелких деталей и всевозможных украшений. Другими словами, в следующем сезоне декоративный стиль будет господствовать во всем. Лоран ле Муэль Главный руководитель отдела дизайна Promostyl на выставке Interfiliere.

Вы занимались составлением прогнозов тенденций наступающего сезона, не могли бы Вы рассказать о причинах, лежащих в основе начавшейся в мире моды волны декора и вычурности стиля?

Долгие годы мы жили в мире унылого однообразия: в моде господствовал минимализм, и, следовательно, дизайн изделий сводился к абсолютной простоте и идентичности. В конце концов, модельеры устали от серости и безликости, им захотелось сделать каждого потребителя яркой индивидуальностью, выделить его из толпы. Одновременно и сами потребители, следящие за новыми веяниями в мире моды и жаждущие перемен, стали более взыскательными клиентами. Теперь люди более тщательно подходят к выбору туалета, отдавая предпочтение конкретным маркам, где стиль и каче ство продукции соответствует их собственным представлениям о красоте.

Таким образом, законодатели моды снова обрели право на свободу творчества и полет фантазии, однако за свежими идеями они обратились к прошлому (наверное, помня о том, что «все новое – это хорошо забытое старое»). К тому же, чтобы угодить потребителю, надо хорошо знать его потребности и желания, а самую достоверную информацию об этом может предоставить история.

Декоративный стиль, выбранный большинством марок, явился ответной реакцией на все традиционное и массовое. И сегодня даже производители кружева и вышивки, имеющие за спиной богатейшую культурную традицию и умеющие как никто удивлять изысканными творениями, вынуждены как никогда работать над индивидуальностью и неповторимостью своей продукции, постоянно повышая и подтверждая свой опыт и свою способность быстро обновлять ассортимент.

Так все-таки, это течение пришло из мира моды или из самого общества? Надолго ли?

Изысканный стиль – это действительно долгосрочное явление. Подобно своему предшественнику минимализму декор будет будоражить наши умы многие годы, принимая лишь разные оттенки и формы, в соответствии с модными тенденциями каждого нового сезона. Как я уже говорил, возвращение к индивидуальности и профессионализму встречается во всех секторах.

Откуда берутся идеи?

Наверное, главным источником вдохновения является древняя Европа. Наша привязанность к истории и традициям играет основополагающую роль, ведь ничто так не успокаивает в период всемирного хаоса как взгляд в прошлое. Это в равной степени касается и городских, и сельских жителей (успех пивных баров, возвращение популярности похожей на монограммы вышивки и кружевных салфеток, которыми так гордились наши бабушки).

Следует особо подчеркнуть тот факт, что декоративный стиль захватил не только мир высокой моды, но и доступный массовому покупателю мир прет-а-порте.

После долгих лет господства вышивки, кружево, кажется, снова набирает силу…

Модельеры-дизайнеры очень полюбили и в свою очередь способствовали развитию тенденции «десу-дусю» (от фр. dessous-dessus = `над`-`под` – белье, которое носится как нижняя, так и верхняя одежда). Это и объясняет головокружительный успех кружева – ткани, сумевшей выйти за традиционные рамки дамского белья. Аналогично и вышивка вынуждена расширять границы своего классического использования, чтобы обновить и украсить собой линии столового и постельного, а также коллекции прет-а-порте.

Найдут ли свое применение эти изысканные ткани и их смеси в других областях индустрии, помимо нижнего белья?

Безусловно, соединение и совместное использование разных тканей остается одним из главных дизайнерских приемов, источником новых идей. Однако я считаю, что в мире моды первое место должно оставаться за настоящими, так сказать подлинными творениями: изделия из кружева либо изделия из вышитой ткани, созданные руками высококвалифицированных специалистов.

Chantal Thomass Знаток истинной женственности

Кружево всегда было и поныне остается самым любимым материалом Шанталь Томасс – известной женщины-кутюрье именной марки французского белья класса люкс. Кто же, если не она сможет лучше рассказать о причине возникновения волны декора и возвращения к кружеву, которое так уверенно один за другим завоевывает все сектора fashion-бизнеса.

Для создания ваших изысканных коллекций Вы всегда предпочитали использовать кружево. Как оно изменялось с течением времени?

Как и любая другая ткань, кружево претерпело значительные изменения за последние десять лет жизни в мире моды, в первую очередь благодаря волокнам нового поколения, позволившим из этого изысканного материала создавать потрясающе комфортные и ноские изделия (и это несмотря на технические трудности производства кружев).

Откуда взялась такая особенная любовь к этому материалу?

Для меня кружево ассоциируется с бесконечной женственностью: загадочность, изысканная гламурность, сексуальность… Пока еще не придумано ничего более похожего на природу женской души.

А вышивка?

Да, конечно, есть необычайно красивые вышитые ткани, но мне всегда было больше по душе кружево с его изящными, более замысловатыми и одновременно простыми узорами.

Как Вы, будучи модельером-дизайнером, объясняете возвращение декоративного стиля?

Думаю, что все дело в возникшей сегодня острой потребности в женственных образах, которые помогли бы создать разницу между мальчиками и девочками. Оставив в покое надоевшую всем простоту, модельерам снова обратились за помощью к роскошному миру снов и фантазий, где жизнь `бьет ключом`.

Эдит Келлер Руководитель отдела планирования в Carlin International

Стоя во главе крупного международного дизайнерского агентства Carlin, Эдит Келлер является одной из немногих, к чьему мнению действительно прислушиваются производители белья. Эта женщина помогает советами по разработке новых коллекций ряду всемирно известных марок.

Вы входите в состав дизайнерского отдела Noyon и Aubade, как Вы пережили это возвращение к декоративному стилю?

Aubade, так же как и Noyon обращают первоочередное внимание на сексуальность и красоту женского тела, а также на моду. Декоративный стиль идеально подходит для этих марок. Дизайнеры Aubade всегда знали, как с помощью декора придать изделию особо роскошный вид, а Noyon умеет создавать потрясающие новинки, которые в свою очередь вдохновляют модельеров. По-моему очевидно, что волна декора, завоевавшая мир моды, лишь на руку им обеим.

Какое место занимают трикотажные полотна в этом новом течении в мире моды?

Как и всегда ткани занимают в бельевой индустрии центральное положение, благодаря своим качественным характеристикам (мягкости, красоте и практичности). Аксессуары же являются прекрасным украшением материала.

Насколько нам известно, недавно Вами были проведены два исследования касательно отношения прекрасной половины человечества к кружеву. Прокомментируйте, пожалуйста, полученные результаты.

Кружево ассоциируется у женщин с роскошью, элегантностью, женственностью, отмечается высокое качество изделий из кружев, что позволяет женщинам любого возраста носить кружевное белье, доставляя удовольствие не только себе, но и любимым мужчинам.

Ну что ж, милые дамы, дерзайте! Забудьте о минимализме и сделайте мир ярче с помощью собственного оригинального стиля – сегодня можно все…

eLingerie.ru

Комментарии

Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.

Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.