Подведены итоги Конкурса «Цифровая Этномода» для digital-дизайнеров и 3D-художников, организованного по инициативе EtnomodaArtCommunity и Центра языка и мозга НИУ ВШЭ.
Участникам конкурса предлагалось поразмышлять на тему этнокультурного кода сквозь призму исследований языка и мозга, показать эстетические возможности нейронаук (нейробиологии и нейролингвистики), представить свое видение того, как в условиях тотальной унификации и прессинга массовой культуры отдельному человеку и целым народам сохранить национальный стиль и этническую уникальность.
Жюри конкурса, в состав которого вошли самые авторитетные эксперты мира цифрового дизайна, по трем номинациям рассмотрело более 70 проектов в формате BrainArt / ScienceArt / EtnoArt.
В конкурсе приняли участие профессиональные и молодые дизайнеры буквально со всей страны: Москва, Санкт-Петербург, Комсомольск-на-Амуре, Барнаул (Алтай), Красноярск, Ростов-на-Дону, Ярославль, Саратов, Казань, Ханты-Мансийск, Киров, Ставрополь, Екатеринбург, Краснодар.
Председатель жюри конкурса – знаменитый аналитик моды и главный идеолог этнофутуризма, уже более 25 лет занимающийся различными аспектами взаимосвязи современных трендов и этники, Александр Хилькевич отметил, что никогда прежде мода так масштабно не интерпретировала нейронауки.
Конкурс стал хорошей проверкой российских вузов на их соответствие современным требованиям преподавания дизайна. Среди самых активных вузов: Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону), Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону), Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь), Университет Строганова – Колледж дизайна и декоративного искусства (Москва).
Победители номинации «Цифровой образ»
Мария Синицына, Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону) – 1 место
Ксения Лазаренко, Южный федеральный университет, Академия архитектуры и искусств (Ростов-на-Дону) – 2 место
Марина Золотарева (Саратов) – 3 место
Победители номинации «Цифровой орнамент»
Игорь Козырев – 1 место
Елизавета Меринова, Кировский технологический колледж (Киров) – 2 место
Лейля Чотчаева, Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь) – 3 место
Лидия Кулешова (Ростов-на-Дону) – 3 место
Победители номинации «Цифровые аксессуары»
Екатерина Березикова (Москва – Тбилиси) – 1 место
Эльвира Лемешаева, Кубанский государственный университет (Краснодар) – 2 место
Лилиана Касимова, Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь) – 3 место
Также среди самых активных участников: Наталья Филимонова, Никита Шмитгаль (Барнаул), Анна Утинова (Комсомольск-на-Амуре), Наталья Мороз (Ханты-Мансийск), Александрина Светлова (Москва), Лала Талышханова.
«Мы не ставили задачу коммерциализации образов, но многие участники вместе с полноценным художественным концептуальным изображением представили варианты его коммерческого использования в одежде, включая худи и свитшоты, в конкретных аксессуарах (платки, сумки, головные уборы) и украшениях. Эти решения были так досконально проработаны, что внедрять их в производство можно уже сегодня», – отмечает председатель жюри Александр Хилькевич.
Также Александр Хилькевич обратил внимание участников, что для цифровой моды технический навык очень важен, необходимо знать и владеть компьютерными программами и возможностями искусственного интеллекта на высоком уровне, чтобы наиболее эффектно реализовать свой проект.
С другой стороны, важно понимать, что любая программа – это только один из способов реализации идеи. «Идея первична. Никакой компьютер не заменит ваше воображение, ваш вкус, чувство прекрасного, ваш талант и дизайнерские навыки – композицию, чувство стиля, формы и цвета, – говорит Александр Хилькевич. – И, конечно, важны глубина исследования и проработка концепции. Работа с источниками вдохновения, знание истории костюма и истории своего народа».
Например, один из победителей конкурса Игорь Козырев берет за основу проекта берестяные новгородские грамоты, элементы древней письменности и связывает их с детским рисунком, структурой нейронных связей и получает очень чистый, современный, трогательный дизайн.
Лейля Чотчаева делает проект мозговой структуры на основе вышивки золотом карачаево-балкарского орнамента.
Талантливая Эльвира Лемешаева разработала главное изображение, анонсирующее конкурс. В его основе интерпретация адыгского национального костюма от SuzieMFashionLAB. Его 3D-модель выполнена в программе Clo3d, а дизайн орнамента сформирован с помощью нейросети, соединяя анатомическую иллюстрацию мозга, вышивку и изобразительные традиции хохломской росписи. Идеальный синтез времен и культур!
«Непросто придумывание отвлеченных картинок, а создание образов с опорой на знание реальных декоративных техник, символики и смыслов, заключенных в народном костюме. Тогда это будет полноценное решение, которому ты веришь, которое вызывает в тебе ответные эмоции. Потому что будь то реальный костюм или его цифровая версия – работать с этникой, не вкладывая эмоции и искренние чувства, нельзя», – резюмирует Александр Хилькевич.
Мы будем вынуждены удалить ваши комментарии при наличии в них нецензурной брани и оскорблений.
Комментировать новости могут только зарегистрированные пользователи.